Ремонт компрессоров и компрессорного оборудования
Компрессорное оборудование широко применяется на самых разных производствах, и является важной составной частью технологического процесса. Поэтому выход из строя компрессора часто означает остановку либо всего производства, либо одного из его этапов, что ведет к незапланированным тратам. Поэтому ремонт компрессоров и компрессорного оборудования должен проводиться как можно оперативнее и качественнее, чтобы предотвратить возникновение неполадок в дальнейшем.
Как показывает практика, большая часть поломок в компрессорах возникает из-за низкого качества деталей. На втором месте стоит нарушение условий эксплуатации. Наименее частая причина возникновения поломок – конструктивные недостатки компрессоров. Как правило, это касается оборудования молодых фирм, только недавно вышедших на рынок.
Любую поломку легче предупредить, чем устранить. Поэтому ремонт компрессорного оборудования включает в себя и профилактические работы, то есть, регулярное техническое обслуживание.
Первым признаком неполадок в поршневых компрессорах являются стуки, появляющиеся в процессе работы. Причиной стуков может быть попадание масла, воды, твердых тел в полости цилиндров; нарушение линейного мертвого пространства; выработка цилиндровой втулки или цилиндра; износ поршневых колец, или поршня; загрязнение поршневых колец, поршня, цилиндра; перекос поршня в цилиндре; ослабление креплений и соединений в компрессоре и так далее. То есть, большая часть причин появление стуков при работе компрессора лежит в износе механизмов, их загрязнении или в ослаблении креплений и соединений между механизмами.
Достаточно часто встречается такой вид неполадок, как нагрев подшипников. Причиной является неподходящий сорт масла, засорение фильтров или маслопровода, чрезмерная затяжка подшипников, искривление оси вала, несоответствие между вкладышами подшипника и шеек вала.
Такие неполадки, как нагревание направляющих рам, фонарей, крейцкопфа, ползуна, разрушение поршневых колец, происходят из-за низкого качества материала или погрешностях при изготовлении элементов компрессора.
Большая часть неполадок, например, разрушение шатунов, заклинивание поршня, заедание клапанных пластин, плохая работа сальников, вызывается либо погрешностями при сборке, либо загрязнениями в процессе эксплуатации.
Многие неисправности вызываются вибрацией при работе компрессора, точнее, чрезмерной вибрацией. Ее причиной является неправильная установка компрессора, и впоследствии возможен сдвиг рамы, или отрыв рамы от фундамента. Последствия могут быть самыми серьезными.
Таким образом, более 90% всех неполадок в компрессорах вызваны либо несоблюдением правил эксплуатации, либо неправильной сборкой. Ремонт таких неполадок заключается в замене износившихся, или поломанных элементов, в правильной сборке механизмов. Меньшая часть поломок обусловлена низким качеством деталей или самой конструкции. Ремонт в данном случае заключается в полной замене деталей, или же, в изменении конструкции компрессора.
Львиную долю всех неполадок можно предупредить, доверяя монтаж, установку и регулярное техническое обслуживание профессионалам!
|